Ремонт насоса для скважин на воду: частые поломки

ремонт насоса для скважины на воду

Нередко скважинные насосы выходят из строя. Причины неисправности устройств могут быть самые разные. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы погружных насосов, перечислены в данной статье. Также следует рассмотреть возможности самостоятельного разбора комплектующих для их замены.

Содержание

Причины неисправности
Неисправность из-за халатности
Проверка моторной части и насосного механизма
Специфика ремонта и конструктивные особенности
Проверка линии питания

Причины неисправности

ремонт насоса для скважины на воду

Владельцы скважинных насосов наиболее часто сталкиваются с такими неисправностями:

  • Устройство перестало выкачивать воду из скважины. Любая дешевая техника ломается в кратчайшие сроки. Другие комплектующие установленной системы водоснабжения нередко могут быть повреждены в связи с подобными проблемами;
  • Насос при погружении в скважину не функционирует. Нередко причиной неисправности могут стать проблемы с тросом. Желательно устанавливать на насос нержавеющий фиксирующий трос, чтобы он мог прослужить как можно дольше;
  • Устройство работает с перебоями, постоянно появляются какие-то шумы. В таком случае желательно оборудовать систему защиты от сухого хода. Желательно своевременно смазывать все комплектующие. Без соблюдения таких простых правил моет образоваться эрозия в рабочих системах у винтов, либо колес;
  • Гидроудар возникает по причине проблем с работой обратного клапана. В подобных ситуациях нужна замена этого устройства;
  • Обратный клапан вышел из строя, и насос перестал функционировать;
  • Мембранный аккумулятор вышел из строя, в проводке возникли определенные неисправности.

Техника может перегреваться, если будет работать «всухую». Шланг скважинного насоса тоже нужно осматривать время от времени.

Неисправность из-за халатности

насос для скважины

Нарушение правил пользования считается одной из наиболее распространенных причин возникновения неисправности в насосе. Нередко возникают ситуации, когда нужно заменять целый насос.

Следует рассмотреть список возможных неисправностей, возникших по причине халатности владельцев:

  • Эксплуатация техники, показатель мощности которой значительно выше необходимого. Некоторые домовладельцы считают, что показатель мощности скважинного насоса способствует улучшению качества подачи воды в систему. Однако на практике слишком высокая мощность способствует всасыванию больших объемов песчаной массы. В результате может выйти из строя крыльчатка;
  • Перепады напряжения в электрической цепи. Каждый насос негативно реагирует на перепады напряжения в сети. Устройство может выйти из строя, если такие перепады происходят регулярно. Регулярные отключения и включения тоже снижают продолжительность эксплуатационного периода устройств;
  • Чрезмерная засоренность рабочей среды песком или какими-то другими включениями;
  • Естественный износ становится результатом продолжительной непрерывной работы устройства;
  • Насос может работать всухую, если установка выполнялась с определенными нарушениями при определении допустимого положения по отношению к динамическому водяному уровню пробуренной скважины. В подобных ситуациях повышается вероятность возникновения гидравлического удара.

Есть еще множество других причин, по которым может выйти из строя погружной насос.

Проверка моторной части и насосного механизма

ремонт насоса для скважины

Скважинные погружные насосы комплектуются однофазными, в большинстве случаев бесколлекторными асинхронными моторами. В механизме подключения установлен специальный пусковой конденсатор. Статор электромотора прикреплен к корпусу монолитно. В большинстве случаев для его фиксации используется эпоксидный клей.

В устройствах монолитной конструкции мотор следует выдавливать из стакана посредством нажатия на специальный отвод подключения отведенного трубопровода, когда демонтированы крыльчатки. В штоковых устройствах моторная составляющая демонтируется при разъединении двух половин, а в шнековых – после удаления рабочего винта. В каждой ситуации с внутренней частью мотора можно работать после демонтажа герметичной пробки, которая крепится несколькими винтами на гильзе, а также специальным стопорным кольцом. В отдельных моделях для демонтажа пробки нужно использовать специальный съемник.

В каждом двигателе погружного насоса содержится масло, отвечающее за функцию смазки, диэлектрика и охлаждения. Для этого применяется специальное пищевое масло, которое доступно в свободной продаже. Масло требует замены, когда его цвет становится немного мутноватым, смешивается с водяной массой, начинает темнеть или в нем содержатся определенные механические примеси. Если количество и состояние масла в порядке, нужно перелить его в сухую емкость, перевернув мотор таким образом, чтобы остатки смазывающего средства постепенно стекали. Если уровень масла в моторе слишком низкий, значит возникли проблемы с сальниковыми уплотнителями.

Изношенные подшипники также могут стать причиной проблем с работой мотора. Изменение состояния вала может стать результатом работы насоса в экстремальных условиях. Сгоревшая проводка и статоры уже не подлежат ремонту, однако их замену выполнить несложно.

Продолжительная работа «всухую» является основной причиной неисправности устройства перекачки, не считая загрязнений. По причине отсутствия жидкости установленный центробежные крыльчатки будут всегда разогреваться и постепенно спекаться. Поэтому никаких других вариантов, кроме замены устройств, не останется. Точно так же обстоит ситуация со всеми посадочными втулками, а также шнеком. Если крыльчатки заклинит, в посадочных отверстиях может проворачиваться вал. В высокомощных насосах этот вал может деформироваться или полностью выйти из строя.

В шнековых устройствах посадочные втулки, а также винты считаются расходными материалами, подлежащие замене не протяжении 3-5 лет в зависимости от уровня интенсивности эксплуатации. Главными причинами неисправностей является старение комплектующих и продолжительное воздействие небольших абразивных частиц.

Следует обратить внимание на то, что комплектующие скважинных погружных насосов подгоняются под изделие с высокой точностью обработки. По этой причине устройство можно без особых трудностей собрать и разобрать. Если последовательность установки комплектующих нарушается, комплектующие могут не встать на свои места. Особенности конструкции каждой отдельной модели имеет свои определенные отличия от остальных. В каждой схеме сборки приводятся практические рекомендации по самостоятельной разборке насоса.

Специфика ремонта и конструктивные особенности

ремонт скважинного насосаремонт скважинного насоса

Большой популярностью среди домовладельцев пользуются устройства марки «Вихрь» и «Водомет» по причине простоты конструкции и ремонта устройства. Удобный корпус цилиндрической формы является основой каждого погружного скважинного насоса. В такой корпус встраивается двигатель с крыльчаткой, закрепленной на валу. Специально встроенный вкладыш отделяет крыльчатку от отсека с мотором. Через такой вкладыш проходит сам вал.

Перед началом проведения ремонтных работ нужно определить исправность главных узлов насоса. Для этого выполняются такие действия:

  1. Проверка поршня на предмет всевозможных деформаций и повреждений. Этот элемент должен быть ровным и прямым.
  2. Оценка состояния всасывающего отверстия. Когда воздух беспрепятственно проходит с обеих сторон, попадая в систему из всасывающего патрубка.
  3. Необходимо собственноручно определить расстояние между установленными магнитами катушек и устройством поршня. Нормальный показатель должен соответствовать 0,4-0,5 см. Катушки в узле могут биться друг об друга, если это расстояние больше. Мотор может перегреться в результате уменьшения этого расстояния.
  4. Также необходимо определить расстояние от корпуса устройства до клапана, блокирующего впускное отверстие. Нормальный показатель должен составлять от 0,7 до 0,8 см. Это дает возможность воде беспрепятственно выходить из насоса при отсутствии мотора.
  5. Также придется удостовериться в том, что проблемы с функционированием насоса не обусловлены перепадами напряжения.

Для нормальной работы устройства показатель на измерительных приборах должен соответствовать 200-240 V.

Проверка линии питания

Проверка линии питания насоса

Предварительная диагностика подразумевает изъятие устройства из скважины, кратковременная работа «на сухую» и наблюдение за вращением вала. Характер звучания двигателя тоже нужно определить. На мотор не должна оказываться какая-либо дополнительная нагрузка. Неравномерное звучание, различные потрескивания или шелестение категорически запрещаются.

Проверка насоса должна выполняться без переподключения к сети. Размер и сечение провода должны соответствовать характеристикам элемента, эксплуатируемого в повседневной работе. Это обусловлено тем, что снижение показателей напряжения на линии больше 30-50 метров может оказаться значительным. Также не следует исключать возможность перелома жил, повреждения изоляционной прослойки, дефекты защитно-пускового механизма.

Для начала нужно снять какую-то жилу из кабеля с клеммной колодки устройства и выполнить замер питания, показатель которого не должен быть ниже значений, указанных в документах на насос. В случае, когда напряжение существенно снижено, лучше установить более качественный провод. Необходимо дополнительно определить показатель сопротивления между жилами, а также в каждой из них по отдельности. Если все в порядке, измерительный прибор не будет реагировать, если в том же диапазоне даются какие-либо показания, значит в цепи присутствует пробой. Зачастую повреждения изоляции возникает в проводах из ПВХ пластмассы. Показатель сопротивления наиболее токоведущих жил поможет прояснить возникшую проблему детальнее, исключить воздействие переходных сопротивлений на установленных клеммных зажимах. Будет нелишним определить исправность защитного автомата.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий